Когда-то Дмитрий Михеенко был бардом. В хорошем смысле этого слова. Нелёгкий
свой путь он начинал ещё в лихие девяностые, в кружке авторской песни. Он
исполнял проникновенные баллады под шестиструнный перебор на сцене МУДО
"Пермячок", барышни аплодировали, а дети, для которых Дмитрий
Батькович впоследствии сам играл роль педагога дополнительного образования,
многозначительно говорили: "Да!" От этого периода осталась привычка
выступать иногда соло и любовь к акустическому инструменту, не покидающему его
во время даже самых хардовых звукоизлияний на концертах.
Вскоре Дмитрий всё осознал, бросил тёмную ниву авторской песни и отправился
вспахивать рок-целину с помощью группы под трансцендентальным наименованием
"Блюз-собеседник". Согласно классическим канонам жанра, банда
родилась из того самого сора, который всегда в изобилии разбросан посреди
околомузыкальных и околобогемных кухонь и полуподвалов. Молодые люди без строго
определённых занятий, но с глазами горящими и вопрошающими и душами беспокойными,
взалкали не только вина и хлеба, но и музыки+ Коллектив, как водится, время от
времени потряхивало, состав менялся, ходили слухи практически о полураспаде
группы, но в конце концов взъерошенный феникс "Блюз-собеседника"
постоянно выныривал где-нибудь на очередном полуофициальном концерте,
фестивале, а то и просто на скамеечках сквера имени поэта Пушкина. Команда
давно и успешно выступает, известна в Перми и за её пределами. Дмитрий Михеенко
пишет для "Блюз-собеседника" практически все тексты и музыку, держит
главную вокальную партию, умело использует в своих интересах гитару и губную
гармошку, и вообще играл бы главную скрипку, если б умел обращаться ещё и с
этим инструментом.
На концертах "Блюз-собеседника" всегда есть место подвигу драйва и
весёлого безумия. К этому располагают песни, значительную часть которых
волнующаяся возле сцены толпа знает наизусть. Многие находят глубоко близкие им
мотивы в рефренах о бойцах алкогольного фронта, о брате-военкомате и о горьких
сетованиях бедняги, не бравшего в рот ни капли четыре дня. Есть у Дмитрия и
другие темы - лирические или даже по-настоящему философские. И здесь он не
боится быть максимально открытым и предельно честным. За маской героя
рок-н-ролла, лихого мачо на белом Стратокастере с бутылкой портвейна в левой,
проявляется живой человек - порой беззащитный и даже трогательный.
Когда слушаешь Дмитрия Михеенко, появляется ощущение причастности этой музыки к
какому-то золотому веку рок-н-ролла, не замутнённому ещё многими позднейшими
хитросклёпанными наслоениями. Так и хочется махнуть туда - в волосатые
шестидесятые, в психоделических радужных разводах от ещё не просохшей краски на
аршинных буквах "Love". И взять с собой Михеенко - с ним точно не
пропадёшь на пыльных мостовых свободных городов, лишь бы была с собой гитара да
гармошка, а вся остальная компания образуется моментально. Пусть немного у
Дмитрия сложных гармоний, а в текстах порой натыкаешься на не слишком удачные
места - всё это можно простить настоящему рок-н-ролльщику.
Разговор по душам о важных вещах - вот почему "Собеседник"; с лёгкой
ноткой горечи - вот почему "Блюз". "+ Возможно, когда-то мне
будет доступен Вудсток", - поёт Дмитрий Михеенко. Тебе не нужно туда,
парень. Ты создал собственный Вудсток вокруг. Ты уже там.