Бесспорно, Дмитрий Спиридонов –
самая спорная фигура в пермской авторской песне. Не знаю больше никого,
отношение к кому градировало бы от восторга до ненависти, от любопытства, через
любовь до полного неприятия. А и поделом. Кто сказал, что бард может быть
панком и наоборот? Дима – единственный, наверное, пример совмещения –
бард-панк. Причем, обе этих, взаимоисключающих культуры уживаются в нем без
малейших противоречий во все полноте проявлений. И эстетика, и техника
исполнения, и манера, и имидж, между
нами, совершенно отвязный, да и образ жизни… Хотя тут, пожалуй, можно
поспорить.
Дима – труженик. Уже много лет
работает на двух работах, и обе этих работы ни с АП, ни с панком как-то не
совмещаются. Вернее, журналистика с АП совмещается очень даже хорошо, зато с
панком – никак, работа же пожарного диспетчера – это вообще что-то
запредельное. Стоит сказать, что Дмитрий Спиридонов живет в поселке
Усть-Кишерть. Оно, конечно, и Константин Завалин ему земляк. Но Завалин-то уже
много лет пермяк, и вполне вкультуренный человек, свободно вращающийся на
бардовских орбитах, а Дима, он так в своей Усть-Кишерти и обретается, и ни на
какие орбиты не вылетает. В этом есть, кстати, фрагмент объяснения такого
противоречивого к нему отношения: очень многие наши авторы вошли в вагон
авторской песни с совершенно разных остановок, но, пообвыкнув, и пообтесавшись,
перестали выделяться патологической нездешностью. Дима в бардовский вагон сесть
тоже пытался, но долго ехать в нем не смог, и нездешность его осталось при нем
целиком и полностью.
Что до меня, то я как раз отношусь
к той части нашей тусовки, которая Спиридонова приемлет в любом виде, кроме,
разве что, перепитого. Мало того, я считаю, что такие авторы, как Дима
Спиридонов должны всячески поддерживаться и поощряться. Ну, в самом деле, рядом
с ним поставить просто некого – любой другой автор прошел, а кто-то и закончил,
определенную школу, имеет доступ к полному пакету культурных ценностей, имеет
возможность обсудить собственно творчествос понимающими людьми, внести какие-то коррективы. Да что там!,, Любой
другой имеет возможность хотя бы общаться там, где не матерятся как суки на
каждом слове. У Димы таких возможностей нет, и при этом Димин талант в одиночку
пытается компенсировать все эти прелести цивилизации. Искрометный, доводящий до
истерических слез юмор, чудовищная плодовитость и легкость текстов, нарочитая
грубость мелодий, пленяющая разнообразием, тем не менее – все это черты
творческого портрета Дмитрия Спиридонова. Добавлю тонкий штрих: несколько лет
подряд Спиридонов – самый цитируемый автор в пермском лагере на Грушинском
фестивале. Это при том, что сам он там ни разу не был, и похоже, никогда не
соберется. Его песни поют пролетарии «Спринты» из Гремячинска, поет философ и
экономист Владимир Береснев, поет филолог и журналист Андрей Мансветов. Блин! Я
пою! Правда, спотыкаясь и забывая слова. Приходят свердловчане и кировчане с
ижевчанами – и тоже поют, или хотя бы цитируют. Это не говоря о том, что на
всероссийских конкурсах пожарной песни (есть и такие) его творения звучали в
исполнении Валентины Толкуновой, например. Или Льва Лещенко, я не помню.
Более 600 песен уже есть в его
загашниках, более 200 из них он поет в выступлениях, остальные может вспомнить
по бумажкам. При этом его вполне и за дело могут освистать на фестивальной
чайхане. А не фиг пьяным матерщинные куплеты со сцены петь – присел бы с этим у
костерка – на ура бы пошел, а так… Я помню, как в Гремячинске, на фестивале
«Острова Грез» серьезный и положительный Костя Просеков буквально валялся по
полу от хохота и плакал навзрыд после песенки «О трудностях мочеиспускания в
условиях похмельного синдрома». Он клялся и божился замутить фестиваль матерной
песни специально под Спиридонова, и назначить его председателем жюри и вечным
почетным гостем. Ну, это, сами понимаете, в беспамятстве, и быстро проходит.
Просто я к тому, чтодаже Просекова
можно довести до беспамятства, если напустить на него Спиридонова в кураже.
Я иногда думаю крамольную мысль:
может и хорошо, что талант Дмитрия Спиридонова так и остается барагозить в
своей Усть-Кишерти. Он бы, конечно, в Перми за пару лет, а то и быстрее, стал
бы вполне востребованным и удобоваримым автором, научился бы понимать, когда
чего можно, а когда и нельзя, перестал бы, может, даже заправлять брюки в
сапоги, но что-то важное, наверное,все-таки ушло бы и пропало навсегда. А пока он у себя, пока любить его
можно издалека, лишь иногда приближаясь на расстояние вытянутого кулака, он
остается самым самобытным, самым прикольным, самым необычным пермским автором. Но
пусть там и остается.
На бард-кафе будет с матом петь - принародно морду набью. Хучь панк, хучь хучь. Там мои дети будут. Ма-а-а-ленькие. 2+4. Прошлый раз выгнал со сцены словами- в этот раз - не обессудь.Фил
Понимаете, я писал об удивительном своеобразии Димы. Анализировать его творчество в целом в мои задачи не входило, поэтому о его лирике, и в частности о лирике гражданской тут почти ничего нет. Однако соглашусь с Виталием. Спиридонов, как любой большой поэт лирическим строем владеет прекрасно. Одно маленькое уточнение - его манера аккомпанемента с непривычки может его лирику проглотить и не выплюнуть. Сожрать, короче. К лирике Спиридонова нужно привыкать отдельно. Если интересно мое мнение, то я намного больше люблю слушать его лирические стихи, чем его лирические песни, хотя пара-тройка любимых у меня все же есть.
Знаком с Дмитрием много лет, учились в одном классе. В пору юности в его творчестве преобладали песни романтической направленности, в стиле ДДТ, Кино, и т.д. Песен у него написано действительно много, больше двух тысяч-это точно...Просто он не все помнит. Если вы кроме матерных песен у него ничего не слышали-вы много потеряли. Есть у Димы очень красивые и гармоничные песни, я например, всегда их прошу спеть, когда мы встречаемся. Особенно мне нравится "Город без имени". Очень нравится.
Друзья, приятно, что пошли комменты, да еще такие личностные и заинтересованные. Попробую ответить на несколько уже заданных и гипотетических вопросов: 1. Конечно можно послушать песни, иначе зачем бы было выкладывать статьи. Ссылочка на песенный архив Спиридонова, вернее, на небольшую его часть: http://nazarovsergey.mylivepage.ru/file/2194
2. Вообще-то этот сайт резервный, как и сайт с именем nazarovsergey.mylivepage.ru Основная жизнь любителей пермской авторской песни происходит, например в контакте по адресу: http://vkontakte.ru/club6762479 Чтобы попасть на эту страничку, разумеется следует зарегистрироваться, но это же не труд, если честно. Зато вы сразу получите полный доступ к оперативной информации о том, что происходит, будет происходить, или о том, что происходить категорически не будет, но обсуждению подлежит. Кроме того, вполне официальной страничкой, да чего там, сайтом Городского клуба авторской песни Перми является сайт bekry.ru и его фрагмент, касающийся непосредственно пермских авторов: http://bekry.ru/index.php?id=14 На этом сайте, кстати, есть вполне живой форум, в котором можно говорить о своих мнениях от прослушанного не хуже, чем в контакте, или даже лучше, потому, что можно сразу встретиться с носителями "официального мнения". Милости просим.
Хочу добавить от себя... Впервые увидела Дмитрия на сцене дворца культуры,("жесткая ЦЕНЗУРА" прошлась по репертуару),понравилось выступление и всё, не задержалось впечатление на долго. Потом встретились,у костра-шокировал. Причем ШОК от всего,ну конечно же от текстов,казалось сколько грязи,похабщины-вульгарно. Сейчас (после 2-х летнего знакомства) смотрю на его творчество по другому. Есть состояние ,характер,манера поведения человека и т.д. которое не не можешь выразить,как только матерным словом: кратко,объёмно,точно. А Дима талантлив,талантлив не только в исполнении,но и в умении вложить много смысла в короткое четверостишье,причем это все в сочетании с большим количеством юмора. Послушайте его,когда слова не будут резать слух,тогда откроете для себя что-то новое. P.S. А песен в его репертуаре около 2000!!! если учесть что начал писать ,по его словам,с 14 лет.