Главная » Статьи » Мои статьи |
У
Дениса Голикова, если кто не знает, в жизни произошло два эпохальных события:
во-первых (по хронологии, не по значимости!) он, наконец, записал альбом;
во-вторых, стал папой. Альбом, в отличие от Дарьи Денисовны, остался безымянным
- может быть, потому, что это не столько альбом, сколько попытка зафиксировать
самое ценное и зрелое из написанного. Впрочем, диск всё равно получился
достаточно цельный, с явно выраженной главной темой и выстроенной композицией.
Хотя в эпоху Интернета, mp3 и iPod'ов
«альбомность», цельность и концептуальность в песенном жанре не очень-то
востребованы, и слушатель с лёгкостью может похерить всю авторскую задумку,
пару раз нажав на кнопку или кликнув мышью. Музыкальная
составляющая диска не поражает воображения, но и раздражения не вызывает. Вокал
Дениса, понимаемый не всеми и не всегда, здесь уже вполне на уровне, но
приобрёл какие-то странноватые припанкованные интонации. Аранжировки в основном
не выходят за рамки одной акустической гитары, и это, надо сказать, правильно:
впервые дорвавшись до мультитрека, легко потерять чувство меры и наворотить на
полутора десятах дорожек такого, что чертям тошно станет... и слушателям тоже.
Денис этого соблазна удачно избежал, но со звуком всё же поэкспериментировал:
на альбоме присутствуют и вторая гитара, и варган, и звуковые эффекты. Для
концепции «автор-исполнитель» более чем достаточно, но, с другой стороны,
работая по принципу «сам себе звукорежиссёр, аранжировщик, продюсер и т. д.»,
можно было и посмелее развернуться, тем более что над записью, насколько я
знаю, Денис работал достаточно долго. Составленный
из восемнадцати песен альбом даёт более-менее полное представление о песенном
творчестве Голикова: как «вширь» - демонстрируя стилистическую палитру автора,
так и «вглубь» - показывая это творчество в развитии. Что касается стилистики,
то, конечно, без влияний не обошлось, но, спрашивается, у кого обходится-то?
Как известно, «на свете всё на всё похоже». Главное, чтобы влияния были
правильные! Интересно, что в живом исполнении они почему-то менее заметны: я,
скажем, впервые обратил внимание, что «Сочиненье» (песня, открывающая альбом) и
«Тиканье» удивительно похожи по стилистике на Щербакова, хотя поклонником его
Денис отродясь не был. «Король», мне кажется, с явным уклоном в сторону
Чичерина, «Огонёк» напоминает Константина Арбенина, «Музыка» - Григория Данского, а «Стена» и
«Доставай» - вообще своего рода нерукотворные памятники всем «русским рокерам»,
в особенности пермским. Что
касается содержания, то здесь, как я уже говорил, одна из тем является
ключевой. Её касаются, так или иначе,
все песни, а первая и последняя - стопроцентно.
Тема эта, в
общем, типична для молодого автора, каковым является Денис (а его лирический
герой ещё моложе): поиски себя, «кризис самоопределения», который, будучи
помножен на поэтическую ипостась автора и героя, становится вдвойне трагичен.
Романтика и реальность, поэзия и хлеб насущный... Кому как не Денису -
экономисту и поэту в одном лице! - говорить об этом? В «Сочиненье» - легко и с
самоиронией, в «Арматуре» - с плохо скрытым трагизмом. Я вообще считаю
«Арматуру» на данный момент самым сильным произведением Голикова-поэта, и при
этом, к сожалению, неудачным музыкально. Музыка и текст в ней существуют
отдельно и никак друг с другом не сочетаются (впрочем, это лишь моё мнение).
«Арматура», проникнутая одновременно фатализмом и надеждой,
стоически-созерцательным пафосом и лёгкой иронией, иногда всё же кажется мне
вовсе беспросветной. Впрочем, может быть, к вам эта песня повернётся иной
гранью. И больше я ничего не буду о ней говорить. Слушайте сами. Например,
здесь: http://www.akust.ru/people/golikov/index.php?s=diskogr | |
Категория: Мои статьи | Добавил: bekry (25.10.2009) | |
Просмотров: 867 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |